Если случился конфликт на работе

Если случился конфликт на работе

Конфликт на работе – вещь довольно неприятная, и случиться может в любом коллективе с любым сотрудником (и снами тоже). И вот тут очень важно не дать конфликту разгореться и свести его последствия к минимуму.

Для начала, вспомним, что все мы люди и у каждого есть свои переживания, стрессы и прочие факторы, которые вызывают перенапряжение нервной системы и всплеск агрессии. Как правило – это основная причина конфликта, особенно в коллективе, где люди каждый день работают бок о бок.

Иногда достаточно малейшего повода: неосторожно сказанного слова, взгляда «не так», вызывающей позы, и вот уже «из ничего» разгорается скандал. В подобной ситуации главное – взять себя в руки и не поддаться эмоциям, чтобы небольшая ссора не переросла в глобальный скандал и откровенную войну.

Итак, первое правило – сохранять спокойствие и такт. Не зависимо от обвинений и ситуации постарайся говорить максимально спокойно и очень тщательно подбирать слова и аргументы. И ни в коем случае не переходить «на личности» — взаимные оскорбления и выяснения отношений не помогут решить конфликт, но зато усугубят ситуацию.

Правило второе – начни с хорошего. Начиная диалог или спор помни, что твой оппонент считает себя правым и может не замечать своих недостатков (очевидных для тебя). Чтобы прийти к компромиссу и «затушить» пламя войны, не стоит указывать на эти недостатки, лучше обратить внимание на достоинства оппонента. И ни в коем случае не допускай снисходительного/пренебрежительного тона или жестов.

Правило третье – прояви выдержку. Независимо от того, что бы тебе хотелось сказать в момент, когда эмоции захлестывают, остановись и выдержи паузу. Медленно сосчитай до 10/30/50 (про себя) и только потом говори – обычно этого времени достаточно, чтобы найти более мудрые слова или решение, во всяком случае, не сказать лишнего.

Правило четвертое – говори только по делу. Если оппонент пытается зацепить другие вопросы, переходит на обсуждение личных качеств, переведи разговор на предмет спора (нейтральным тоном) или вежливо закончи беседу, сославшись на неотложное дело.

Правило пятое. Если коллеги не имеют прямого отношения к конфликту, не впутывай их в ссору, не обсуждай это на досуге и не сплетничай о своем обидчике.

Если дело принимает серьезный оборот, не бойся пожаловаться начальнику. Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу или проглядел намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос, сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может понести убытки или потерять клиентов.

И в любом случае помни – конфликт это не конец жизни или карьеры. Это всего лишь очередное препятствие, которое можно и нужно преодолеть с честью и минимальными потерями. И ты это сможешь!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*